КУДА ПОЛЕТЕТЬ ОТДЫХАТЬ
Добро пожаловать
Вход / Создать Плейлист

“Азербайджан и Турция реализуют программу энергоизоляции Армении”

Воспроизведение вашего видео начнется через 7
невылет.рф

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Sorry, only registred users can create playlists.
URL


Добавлено by куда полететь отдыхать В
17 Просмотры

Описание

Член Политсовета партии «Одна Армения», эксперт по энергетической безопасности Ваге Давтян обеспокоен предстоящим в Сочи трехсторонним саммитом Баку, Тегерана и Москвы. Он подчеркнул, что в повестку саммита входят проекты, противоречащие интересам Республики Армения, такие как строительство энергетического коридора Север-Юг, в рамках которых предусмотрена синхронизация энергосистем Ирана и России через азербайджанские инфраструктуры, а также предоставление азербайджанскому компоненту согласованного статуса в международном транспортно-логистическом коридоре Север-Юг.

На вопрос о том, что в августе в Сочи состоится трехсторонний саммит Баку, Тегерана, Москвы, в повестку которого входит строительство энергетического коридора Север-Юг, который должен обеспечить синхронизацию энергосистем между Ираном и Россией посредством азербайджанских инфраструктур и не во вред ли это будет интересам Армении, эксперт по энергетической безопасности ответил, что явно это навредит, поскольку складывается ситуация, при которой проект энергетического коридора Север-Юг с участием Армении может быть просто деактуализирован. И без того он не двигается с мертвой точки, хотя имеет важное интеграционное значение для Армении. Начиная с 2018 года Баку ведет активный переговорный процесс с участием Москвы и Тегерана, направленный на синхронизацию энергосистем Ирана и России посредством азербайджанских инфраструктур для установления взаимных потоков электроэнергии. Следующий раунд переговоров состоится в сентябре этого года, возможно, в Баку», сказал он.

«Это, конечно, не означает, что стороны откажутся от коридора Север-Юг, проходящего через Армению, но я думаю, что этот проект останется в плоскости политической риторики, как в свое время это произошло с железной дорогой Иран-Армения, которой Москва и Тегеран быстро нашли альтернативу», отметил Давтян.

Таким образом, по его словам, чтобы быть объективным, следует отметить, что в последние годы Баку удалось сформировать эффективный инструментарий своей энергетической дипломатии, который он использует как в газотранспортной, так и в электроэнергетической коммуникации.

«Увы, у нас нет такого дипломатического инструментария, и как ранее, так и сегодня у нас нет цели его сформировать», отметил эксперт, добавив при этом, что в то же время правительство разрабатывает план развития энергетики, в котором одновременно рассматриваются две базовые проблемы.

«Армении нужна новая концепция энергетической безопасности, в которой будет четкое разделение внешних и внутренних, политических, экономических, социальных, экологических и других рисков. Сегодня в партии «Одна Армении» мы формируем такую концепцию, которую обязательно представим профессиональному сообществу», сказал Ваге Давтян.

На вопрос о том, что планируется придать азербайджанскому компоненту системный статус в международном транспортно-логистическом коридоре Север-Юг, получается, что Армения остается за пределами этой крупной региональной программы, эксперт по энергетической безопасности Ваге Давтян ответил, что международный транспортный коридор Север-Юг, предназначенный для соединения Северной Европы с Индийским океаном, также включает в свою логистику южнокавказский компонент.

«И когда в 2008 году Москва, приняв концессию на Армянскую железную дорогу, объявила о железнодорожном проекте Иран-Армения, он, прежде всего, рассматривался как важная часть международного коридора Север-Юг. Однако для реализации этой железной дороги, обеспечения его экономической целесообразности необходимо было ввести в эксплуатацию Закавказскую железную дорогу, связывающую железные пути России, Абхазии, Грузии и Армении, обеспечивая выход России в Персидский залив. Не случайно, что в этот период Москва также взяла на себя концессионное управление абхазской железной дорогой, одновременно ведя закрытые переговоры с Тбилиси о роли в управлении грузинской железной дорогой», сказал он.

На вопрос о том, можно ли утверждать, что Республика Армения находится в условиях газовой и железнодорожной блокады и если это так, какие шаги должно предпринять правительство, Ваге Давтян ответил, что сегодня Азербайджан и Турция реализуют программу энергетической изоляции и блокады Армении, которая изо дня в день отражается в различных проектах.

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет. Будьте первым кто оставит комментарий.
Mcruises 300*250
160*600
RSS
Каталог webplus.info Поиск в RSS новостях и блогах